zmxn.ru

Телепередачи
27.01.2015, 10:04

Как проявляется панкреатит

Презентация адресована педагогам ДОУ, где воспитываются дети с нарушениями зрения. Может быть рекомендована для проведения консультации для родителей или педагогов ДОУ. Актуальность выбранной темы обоснована в сообщении, сопровождающем.

31.01.2015, 01:30

Возбудители воспаление поджелудочной железы симптомы

О внедрении индивидуального информирования застрахованных лиц о стоимости оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в.

Рабочая программа по фгос коррекционном детском саду с нарушением зрения в старшей группе по лексическим темам

Мануальная терапия Просмотров: 2835 Комментариев: 1

Корректирующие гимнастики для доуПрезентация адресована педагогам ДОУ, где воспитываются дети с нарушениями зрения. Может быть рекомендована для проведения консультации для родителей или педагогов ДОУ. Актуальность выбранной темы обоснована в сообщении, сопровождающем показ презентации. Раскрывается профилактический потенциал зрительной гимнастики не только для дошкольников с нарушениями зрения, но и для воспитанников общеразвивающих ДОУ.
Работать с презентацией очень просто: каждый слайд сопровождается текстом, слайды меняются по щелчку мыши


Содержание презентации «Профилактический потенциал зрительной гимнастики в коррекционно-образовательном процессе ДОУ для детей с нарушениями зрения

Слайд 1 За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Помимо врожденных отклонений отмечается увеличение числа хронических заболеваний различных органов и систем. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы.

Слайд 2 В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Помимо этого многие дошкольники страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения.

Одним из требований при организации коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении является строгое соблюдение охранительного режима и проведение мероприятий, связанных не только с лечением, укреплением и восстановлением зрительных функций, но и профилактикой зрительных нарушений.

Слайд 3 К профилактическим мероприятиям, предотвращающим прогрессирование нарушений зрения, относятся:
— соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;
— использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам;
— чередование занятий детей с отдыхом;
— проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома;
— контроль за правильной позой детей во время занятий;
— организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе;
— активное гармоничное физическое развитие детей;
— организация рационального питания и витаминизации;
— исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.

По мнению Г.Г. Демирчогляна, педагоги могут и должны сделать все возможное для нормального развития детского зрения. Слайд 4 В связи с этим педагогический коллектив нашего ДОУ большое внимание уделяет охране и гигиене зрения дошкольников, проведению различных занятий, игр и упражнений, способствующих качественному улучшению зрительных функций.

В программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И. Плаксиной наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья предусмотрены упражнения для глаз, направленные на преодоление зрительных нарушений, развитие зрительной ориентации, снятия зрительного утомления, совершенствования центрального и периферического зрения.

Слайд 5 Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения. Состоянием глазных мышц во многом определяется зрительная работоспособность. Поэтому зрительная гимнастика эффективна в случае её регулярного проведения, с учетом нарушенных зрительных функций и под обязательным наблюдением врача-офтальмолога.

Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Слайд 6 Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин. Упражнения для глаз одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка должна постепенно увеличиваться в старшем дошкольном возрасте

Слайд 7 Рекомендуются следующие упражнения для зрительной гимнастики:
— вправо-влево;
— вверх-вниз;
— далеко-близко (удалять и приближать предмет);
— по кругу — слева-направо;
— по диагонали — снизу-вверх;
— по диагонали — сверху-вниз.

Слайд 8 В комплекс зрительной гимнастики включаются также упражнения на улучшение и укрепление аккомодации для детей с расходящимся косоглазием, а для детей со сходящимся косоглазием – упражнения на расслабление конвергенции и другие.

Слайд 9 При проведении зрительной гимнастики рекомендуется выполнение следующих условий:
1. Фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз.
2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах.
3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать Слайд 10 общие правила:
— всегда снимать очки;
— сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их;
— следить за дыханием оно должно быть глубоким и равномерным;
— сосредоточить все внимание на глазах;
— после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Слайд 11 В практике нашего ДОУ педагогами применяются разные варианты использования зрительных гимнастик:
-​ со стихами;
-​ с опорой на схему;
-​ с сигнальными метками;
-​ с индивидуальными офтальмотренажерами;
-​ с настенными и потолочными офтальмотренажерами;
-​ электронных зрительных гимнастик.

Слайд 12 Для более четкого восприятий упражнений для глаз применяются стихотворные формы словесных подсказок, которые содержат основную цель упражнения – сосредоточивания взгляда на предмете, перевод с одного предмета на другой, фиксацию взглядом действия рук, последовательное прослеживание, зрительную ориентировку в окружающем пространстве.

Слайд 13 Имитационные действия глазами, в сопровождении стихов положительно сказываются на эмоциях детей, деятельности глаз, активности ребенка в целом.

Изучив методические рекомендации Базарного В.Ф., Григоряна Л.И., мы разработали материал по использованию видеотренажеров различного направления (офтальмотренажеры, «держалки», сигнальные метки), целью которых является:
— снижение психической и зрительной утомляемости,
— повышение остроты зрения,
— развития зрительно-двигательной координации,
— упражнение детей в сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете,
— повышение общей активности детей во всех видах деятельности.

Слайд 14 Индивидуальные офтальмотренажеры, «держалки»: поместив в них сюжетные или предметные картинки по лексическим темам, картинки с заданиями, воспитатель плавно передвигается по комнате то, удаляя, то, приближая к детям демонстрируемый материал, тем самым, создавая дополнительную активность для всех групп глазных мышц.

Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким.

Слайд 15 Для гимнастики глаз можно использовать индивидуальные мелкие предметы и проводить ее по словесным указаниям: посмотрели вверх-вниз и т. д. Необходимо учитывать быстроту реакции детей и соответственно этому выбирать для проведения гимнастики игрушки или словесную инструкцию.

Слайд 16 Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуем в разноудаленных участках комнаты (например, в 4-х углах потолка).

Сигнальные метки целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. Один раз в две недели сюжеты рекомендуем заменять на новые. С целью повышения эффективности упражнений по активизации чувства координации и равновесия, их рекомендуем выполнять только в положении «стоя».

Слайд 17 Потолочные офтальмотренажеры — это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами; при этом движения глаз должны сочетаться с движением головы, туловища. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, привлекает внимание детей. слайд 18 Дети, фиксируя взором траектории (т.е. с постоянно поднятой головой), в начале учатся «обходить» схемы – траектории, а затем «обегать».

Слайд 19 Настенные офтальмотренажеры представлены виде схем, размещаются на стене, против лица. Упражнения заключаются в поочерёдном обведении указательным пальцем траекторий с одновременным слежением за ним органом зрения.

Одним из новейших вариантов использования зрительных гимнастик является Слайд 20 электронная физминутка. Её цель – сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. В соавторстве с учителем-дефектологом Усачевой В.Р. мы разработали комплекс таких зрительных гимнастик с помощью программы Power Point. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Слайд 21 Таким образом, анализ литературы по проблеме исследования и предложенные варианты применения зрительных гимнастик с детьми с нарушением зрения показали, что зрительная гимнастика оказывает положительное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка, повышает его работоспособность, снимает зрительное напряжение, обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает концентрацию и координацию движений глаз, что особенно важно для детей с косоглазием и амблиопией.

Опыт нашей работы позволил отметить, что профилактика глазных заболеваний, основанная на специальных двигательных упражнениях для зрительного прослеживания с применением специальных тренажеров является эффективной и неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса. Использование зрительной гимнастики в комплексе с другими профилактическими и оздоровительными мероприятиями по снятию зрительного напряжения и укреплению зрительных функций детей обеспечивает сохранение и нормализацию зрения, а также предупреждение прогрессирования нарушения зрения.

Авторы: Усачева Валентина Рышардовна,
учитель-дефектолог,
Алексенцева Ирина Игоревна,
воспитатель,

МКДОУ «Детский сад № 229» компенсирующего вида,
г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/pr...

Рабочая программа по фгос коррекционном детском саду с нарушением зрения в старшей группе по лексическим темам