zmxn.ru

Телепередачи
02.03.2015, 06:24

Боли в верхней части живота и спине и температура

Материал из IvanovoWiki История полка В конце 1941 года председателем Национального комитета Свободной Франции генералом Шарлем де Голлем в Лондоне было сделано

28.02.2015, 23:54

Что делать если во рту собирается слюна и спазмы в желудке?

Тип извещения Открытый аукцион в электронной форме Номер извещения 0318200028113000866 Регион Краснодарский край

Нормандия неман глазные операции

Геморрой Просмотров: 337 Комментариев: 6

Материал из IvanovoWiki


История полка

В конце 1941 года председателем Национального комитета Свободной Франции генералом Шарлем де Голлем в Лондоне было сделано важное заявление о том, что война СССР с Германией решает судьбу мира, и что он больше всего хотел бы, чтобы французы сражались против немцев вместе с советскими войсками.

На предложение генерала Шарля де Голля в начале 1942 года направить в СССР группу французских летчиков и техников советское правительство дало согласие. На авиационной базе Раяк в Ливане началось формирование добровольческой истребительной группы №3 Военно-воздушных сил Свободной Франции. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. По предложннию Марселя Лефевра эскадрилья получила имя наиболее пострадавшей от фашистской оккупации провинции Нормандия. Эмблемой эскадрильи был выбран герб Нормандии - два льва на красном щите.

В Иваново на Северный аэродром на трёх транспортных самолётах Ли-2 прибыли 14 лётчиков и 58 техников. Первыми 29 ноября 1942 года прилетели командир эскадрильи майор Жозефа Пуликэн и начальник штаба старший лейтенант Ж. де Панж. Остальные прибыли спустя два дня. Кроме Пуликена в числе первых прибыли: Ж.Тюлян, А.Литольф, Ж.Риссо, А.Прециози, А.Познанский, Р.Дервиль, А.Дюран, М.Лефевр, Р. де ля Пуап, И.Бизьен, Д.Бегэн, М.Альбер и Н.Кастелен. Группу технического состава из 41 человека возглавлял авиационый инженер А.Мишель. Врач эскадрильи лейтенант Ж.Лебединский знал в совершенстве русский язык, поэтому с первых дней пребывания в СССР выступал в роли переводчика.

В Иванове группа французских летчиков расположилась в военном городке. Первые дни ушли на устройство. Прибыв из знойного Тегерана в заснеженный русский город, французы спрятали в чемоданы свои лёгкие костюмы и оделись в тёплые унты, меховые брюки и куртки, в которых не такой уж страшной казалась русская зима. 4 декабря эскадрилья была включена в состав ВВС РККА.

капитан Друзенков П.И.

С 1 декабря 1942 по 14 марта 1943 года французские лётчики прошли теоретическую и практическую подготовку на истребителях Як-1. Для обучения полётам на советских истребителях за эскадрильей закрепили наиболее опытного лётчика-инструктора - инспектора по технике пилотирования 6 заб капитана П.И.Друзенкова, который летал в то время почти на всех боевых самолётах, состоящих на вооружении советских ВВС, а также на некоторых трофейных немецких истребителях и бомбардировщиках. Теоретическая подготовка проходила в ускоренном темпе и в середине декабря 1942 года эскадрилья провела свой первый лётный день. Сначала всем лётчикам была предоставлена возможность восстановить утраченные в результате длительного перерыва лётные навыки на учебно-тренировочном самолете УТ-2. Затем с 20 декабря началось переучивание на учебно-боевом истребителе Як-7. В январе уже все французские лётчики летали на Як-7. К тому же времени все французские механики прошли практическое обучение эксплуатации самолёта Як-1, принятого на вооружение эскадрильи "Нормандия". 19 января в Иваново прибыли первые 6 самолётов Як-1, на которых французам предстояло воевать. Вторая партия из 8 истребителей прибыла 16 марта.

Вскоре было принято решение заменить французских механиков русскими. Они лучше знали советскую технику и, самое главное, могли работать при любой погоде. Среди механиков были и ивановцы.

Жан Луи Тюлян

Командир эскадрильи Пуликэн сам не летал (из-за ранения, полученного ещё в Первую мировую), а выполнял только административные функции. 22 февраля он был отозван в Москву (вскоре от отбыл в Англию), а командиром назначен самый опытный из лётчиков майор Жан Луи Тюлян. Его заместителем был также опытный лётчик капитан Альбер Литольф.

Всего 38 полётов и 15 часов налёта в среднем на каждого французского лётчика потребовалось для того, чтобы эскадрилью можно было представить к инспекторской проверке для определения её готовности к отправке на фронт. В середине марта 1943 года на Северный аэродром прибыли глава военной французской миссии генерал Э.Пети и представитель командующего ВВС РККА полковник С.Т.Левандович. Оценив выучку лётчиков, проверяющие признали эскадрилью подготовленной к боевым действиям.

22 марта 1943 года эскадрилья "Нормандия" перелетела на прифронтовой аэродром Полотняный завод (25 км от Калуги) и временно вошла в состав 204 бад (1-я воздушная армия, Западный фронт). 5 апреля лётчики эскадрильи приступили к боевым действиям. С середины апреля "Нормандия" воевала в составе 303-й истребительной авиационной дивизии (командир - генерал-майор авиации Герой Советского Союза Г.Н.Захаров). Базировалась на одном аэродроме с 18-м гвардейским истребительным авиационным полком и была его 4-й эскадрильей.

Эскадрилья принимала участие в Курской битве летом 1943 года. В конце июля эскадрилья была выведена в тыл на переформирование. В июле-августе несколькими группами прибыло пополнение. При этом численность пилотов превысила штатную в три раза. Поэтому было решено преобразовать эскадрилью в 1-й отдельный истребительный авиационный полк "Нормандия". Эскадрильи полка получили названия трёх главных нормандских городов: Руан, Гавр и Шербур. Командиром полка был назначен Пьер Пуйяд. Полк получил 32 самолёта Як-9 (позже их число увеличено до 40).

Со второй половины августа 1943 года полк воевал под Смоленском. 6 ноября по просьбе французской миссии полк вывели в Тулу. Сюда прибыло новое пополнение, в числе которого был ряд опытных лётчиков. На вооружение полка поступили пушечные истребители Як-9Т. В полку появилась четвёртая эскадрилья "Кан", число самолётов увеличено до 55. 25 мая "Нормандия" перебазировалась на аэродром Дубровка в районе Смоленска и вновь вошла в оперативное подчинение командира 303 иад.

Летом 1944 года полк участвовал в Белорусской наступательной операции, затем в боях по освобождению Литвы. В сентябре полк перевооружился на истребители Як-3. 28 ноября 1944 года за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, полку присвоено почетное звание "Неманский". В 1945 году полк воевал в Восточной Пруссии.

15 июня 1945 года полк на подаренных правительством СССР самолётах Як-3 перелетел на аэродром Ле Бурже (Франция, Париж).

За время боевых действий на советско-германском фронте лётчики полка совершили 5240 боевых вылетов, провели 869 воздушных боёв, одержали 273 подтвержденных победы, 36 неподтверждённых, уничтожили и повредили на земле более 80 самолётов, 132 грузовых и 24 легковых автомобиля, 22 паровоза, атаковали 27 поездов, штурмовали 5 аэродромов и потопили 2 катера. Собственные потери составили 42 лётчика. Всего за время ведения боевых действий через эскадрилью прошло 96 человек боевого личного состава. Полк награждён орденами Красного Знамени и Александра Невского, медалями "За взятие Кёнигсберга" и "За победу над Германией".

После войны "Нормандия-Неман" базировалась в Сирии. В 1947 году эскадрилья воевала в Индокитае. Затем снова вернулась в Северную Африку. С 1952 года летает на реактивных самолётах. В марте 1999 года участвовала в операции НАТО против Югославии. Французские награды: орден Почётного легиона, Боевой крест с пальмой, Крест освобождения, Военная медаль. В настоящее время базируется во французском городе Кольмар.

В 1956 году в Москве был открыт мемориал с именами всех погибших лётчиков "Нормандии-Неман". В Иванове имя полка носит улица, на которой установлен памятный знак. На здании клуба на Северном аэродроме установлена мемориальная доска. В ивановской школе №29 создан музей "Нормандии-Неман". Экспозиция, посвящённая полку имеется также в музее ВТА.

Командиры "Нормандии-Неман"

  • 11.1942-22.02.1943 - майор Жозеф Пуликэн
  • 22.02.1943-17.07.1943 - майор Жан Луи Тюлян
  • 07.1943-10.1944 - майор (позже подполковник) Пьер Пуйяд
  • 10.1944-06.1945 - Луи Дельфино

Герои Советского Союза

Ивановцы, служившие в "Нормандии-Неман"

  1. Белянкин Евгений Васильевич
  2. Горшков Леонид Николаевич
  3. Грязнов Геннадий Акимович
  4. Зубков Анатолий
  5. Иванов Константин Васильевич
  6. Куликов Реас Михайлович
  7. Комаров Георгий Павлович
  8. Морозов Анатолий Фёдорович
  9. Огурцов Валентин Иванович
  10. Пугачёв Геннадий Валентинович
  11. Румянцев Борис Михайлович
  12. Соболев Владимир Александрович
  13. Шорохов Александр

Авиатехника

  • Девуатин D-520
  • Як-1
  • Як-9
  • Як-9Т
  • Як-3
  • Де Хевиленд "Москито"
  • P-63 "Кингкобра"
  • F4F
  • P-47 "Тандерболт"
  • "Мистраль"
  • Мираж F1
  • Мираж F1B
  • Мираж F1CT
  • Мираж-2000

Фотографии

Истребитель Як-1Б Ива Бизьена

Группа лётчиков "Нормандии" с командиром Жан Луи Тюляном

Лётчики "Нормандии" и 261 бап. Аэродром Полотняный завод

Лётчики полка "Нормандия-Неман"

Памятник "Нормандии" в Ле Бурже

Памятный знак на улице Нормандия-Неман

Табличка на знаке

Здание клуба на Северном аэродроме. Здесь размещались французские лётчики зимой 1942-1943 годов

Мемориальная доска на здании клуба

Стенд в музее ВТА

Источники информации

  1. Горицкий В. Нормандия-Неман. Документальная история французского истребительного авиационного полка (28.11.1942-20.06.1945). - М.: "Стратегия", 2007.
  2. де Жоффр Ф. "Нормандия-Неман": Воспоминания лётчика. - 2-е изд. - М.: Воениздат, 1982.
  3. Лавриненков В.Д., Беловол Н.Н. Шпага чести: Повесть о полке "Нормандия-Неман". - М.: Воениздат, 1988.
  4. Лукашин В.И. Против общего врага. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Воениздат, 1976.

Ссылки

  1. http://www.otvoyna.ru/statya19.htm
  2. http://www.uvao.ru/culture.phtml?RubricID=12526
  3. Сайт клуба "Нормандии-Неман"

Источник: http://wiki.ivanovoweb.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D...

Нормандия неман глазные операции